| Права доступа |
Я уже писал про права доступа к файлам, но в одной из практических задач возник вопрос, как же наиболее просто задать определенные права доступа? Как оказывается, каждое право имеет определенный ему числовой код: 400 - владелец имеет право на чтение; 200 - владелец имеет право на запись; 100 - владелец имеет право на выполнение; 40 - группа имеет право на чтение; 20 - группа имеет право на запись; 10 - группа имеет право на выполнение; 4 - остальные имеют право на чтение; 2 - остальные имеют право на запись; 1 - остальные имеют право на выполнение |
Просмотров: 6545 | Скачиваний: 1875 |
Подробнее
|
|
| Spam или Bulk Email - законно ли это? |
Bulk Email (массовая рассылка емэйлов) никогда не будет незаконной. Вы можете рассылать сообщения по базе электронных адресов Ваших клиентов или подписчиков... ну как это вообще может быть незаконным? Spamming - это немного другая история. Есть некоторые правила, которые появились не так давно. Что такое СПАМ? Вы много раз, наверное, слышали о спаме то, что это массовая рассылка "непрошенных" сообщений. В Онлайне "спамминг" означает рассылку непрошенных емэйл-сообщений сразу целому списку людей или подписчикам новостной группы, не ожидающим это сообщение. Сейчас много спорят о том, легален ли спам. Конечно же легален. Правда, это не значит, что я подталкиваю Вас взять и "заспамить" весь Мир. Я всего лишь проясняю ситуацию, так сказать "расставляю точки над [i]" :) |
Просмотров: 5829 | Скачиваний: 1391 |
Подробнее
|
|
| Руководство по Email-маркетингу. |
Email-маркетинг - это чрезвычайно мощный инструмент. Если его правильно использовать, можно "раскрутить" любой бизнес, товар, услугу или, тем паче, сам Ваш сайт. Любой другой из маркетинговых методов не позволяет так быстро (и так дешево) пробовать различные новые идеи и (если Вы-продавец товаров) увеличивать объемы продаж. Ну а если использовать Email-маркетинг неправильно, то в этом случае он рискует превратиться в тривиальный спам, а Вы рискуете нажить себе головную боль. Я представляю Вашему вниманию что-то вроде Руководства по Email-маркетингу. Я надеюсь, Вы будете им пользоваться, разрабатывая собственную стратегию Вашего Email-маркетинга. Это поможет Вам удержать Ваш Email-аккаунт от закрытия и избавит Вас от преследования недовольной толпы, получившей Ваши рекламные сообщения в свои ящики. 1. ВАЖНО! Всегда всегда всегда уважайте желание людей быть удаленными из списка рассылки. Не посылайте сообщения повторно людям, которые его не хотят получать и которые пожелали удалить свой Email из Вашего списка рассылки. Создайте отдельный почтовый ящик, на который будут приходить пожелания людей типа "удалите мой емэйл". И не забудьте оповестить людей в Вашей рекламе, что они могут послать на этот адрес пустое письмо с темой "удалить", чтобы Вы могли убрать их Email из Вашего списка. И, получив такие письма от людей, не откладывая производите поиск и удаление их электронного адреса. |
Просмотров: 7537 | Скачиваний: 1729 |
Подробнее
|
|
| URL-ы! URL-ы! URL-ы! (ч.1) |
Шастая по Web-у вы наверное часто наталкивались на примерно такие URLы: /content.cgi?date=2000-02-21 /article.cgi?id=46&page=1 Содержимое этих страниц на лету генерируется серверными скриптами. Содержимое каждой конкретной страницы уникально определяется URL-ом, точно так же, как если бы вы набирали URL типа /content/2000-02-01.html или /article/46.1.html. Эти статические страницы отличаются от тех, что генерируются серверными скриптами например в Интернет-магазинах или на сайтах поиска работы. Поисковые сервера не индексируют содержимое сгенерированных страниц, так как считают, что эти URL-ы как правило ведут в тупики. Зато поисковый сервер пойдет по такой ссылке: /content/2000/02/21 Так что если бы существовал какой либо способ преобразования URL типа /content/2000/02/21 в скриптовой URL типа /content.cgi?date=2000-02-21, это бы нам весьма пригодилось. По таким URL-ам проще ходить не только роботам-поисковикам, но и пользователям - так как их проще запомнить. Глядя на такие URL, завсегдатай сайта всегда поймет, как отыскать информацию опубликованную в интересующий его день. Когда на своем сайте WebLog я изменил интерфейс просмотра статей по темам с /meta.php3?meta=XML на /meta/XML, поисковые роботы, например Google, стали индексировать мои страницы, и на мой сайт стало приходить больше посетителей по ссылкам с поисковых серверов. Хитрость заключается в том, чтобы всему миру показать, что интерфейс ссылок у вас один: /content/ГГГГ/ММ/ДД, а на самом деле другой - /content.cgi?date=ГГГГ-ММ-ДД. Веб-сервера, такие как Apache и системы управления контентом типа Manila от Userland's и проект Zope, поддерживают такие функции. Подобная хитрость полезна еще и потому, что редко, когда структура сайта остается неизменной. Когда вы замените Perl-скрипты на Java Server Page, ваши URL-ы поменяются и примут вид /content.jsp?date=ГГГГ-ММ-ДД. Это значит, что посетители не смогут пользоваться сделанными ранее ссылками. В то же время, если ваши пользователи сделают закладку на /content/ГГГГ/ММ/ДД, при смене движка вы просто поменяете конфигурацию и URL-ы будут указывать на /content.jsp?date=ГГГГ-ММ-ДД без всякого ущерба для посетителей. Если же вы не выводите содержимое сайта динамически и пользуетесь статическими страницами с URL-ами типа: |
Просмотров: 6834 | Скачиваний: 1592 |
Подробнее
|
|
| Мелкие черты вашего сайта |
Процесс создания единообразного хорошо организованного сайта сродни постройке дома. Можно быстро примчаться на площадку, прилепить кое-как кирпичи друг к другу, и затем расслабиться, сладко позевывая. А потом, через несколько месяцев, вы будете удивляться, почему у вас течёт крыша, а на ваших гостей с потока валится штукатурка. А можно все спланировать заранее, составить чертеж сайта, и все время помнить о том, как вы в будущем будете его расширять. Ведь, какой дизайнер не захочет добавить что-то новое к своему сайту? И какому сайту не придется в будущем менять технологию, на которой он работает? Грустно сознавать, но в этом процессе часто забывают об одном этапе - продуманной структуре ссылок, тех самые URL-ов, которые будут ссылатсья на различные части вашего сайта. Вот несколько полезных советов. |
Просмотров: 5582 | Скачиваний: 476 |
Подробнее
|
|
| Правила написания сообщений об ошибках |
Вкратце: Народная мудрость гласит, что хорошие сообщения об ошибках должны быть вежливыми, точными и конструктивными. С приходом Web к этим требованиям добавились еще несколько: делайте так, чтобы сообщение об ошибке было четко видно; в случае ошибки пользователь не должен тратить много времени на ее исправление; обучайте пользователей по ходу дела. Правила создания эффективных сообщений об ошибках не меняются вот уже 20 лет. Хорошее сообщение об ошибке должно: |
Просмотров: 5644 | Скачиваний: 1402 |
Подробнее
|
|
| URL-ы! URL-ы! URL-ы! (ч.2) |
Веб-сервере Apache существует как для платформ Unix, так и для NT. К нему написан дополнительный компонент, который называется mod_rewrite. Этот компонент и занимается переделкой URL-а под ваши нужды. Он не входит в стандартную поставку Apache. Тем не менее даже некоторые хостинговые компании ставят его на своих машинах. Если вы работаете со своим собственным сервером, обратитесь к системному администратору, если модуль не установлен, он все сделает. |
Просмотров: 4816 | Скачиваний: 708 |
Подробнее
|
|
| Как читают web-пользователи? |
А никак! Они вообще редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают страницу, вычитывая отдельные слова и предложения. В недавно проведенном исследовании я и Джон Моркес (John Morkes) обнаружили, что 79 процентов принимавших участие в тесте, встречаясь с новой страницей, всегда ее только просматривали, и лишь 16 процентов участников читали каждое ее слово. |
Просмотров: 4637 | Скачиваний: 1381 |
Подробнее
|
|
| О персонализации веб-сайта |
Один из читателей задал мне вопрос: Тут среди нас - сотрудников XX Corp. - идет жаркая дискуссия, и я хотел бы узнать ваше мнение. Как вы считаете, существует ли разница между понятиями настройка (customization) и персонализация (personalization) веб-сайтов? На ваш взгляд, какая между ними разница? |
Просмотров: 4659 | Скачиваний: 1421 |
Подробнее
|
|
| Когда плохой дизайн становится стандартом |
Создавать сайты сейчас стало проще: если вы не знаете, как вам оформить определенный элемент дизайна страницы, все что вам нужно сделать, это зайти на двадцать наиболее посещаемых сайтов в Интернете и посмотреть, как этот элемент сделали они. Если 90% и более процентов этих сайтов оформили этот элемент одинаково, значит это оформление стало стандартом де-факто, и вы обязаны подчиниться этому стандарту |
Просмотров: 5329 | Скачиваний: 1374 |
Подробнее
|
|
|
|
|