Интел хочет перекроить Мантию AMD
Интел запросил у компании Advanced Micro Devices (AMD), выпускающей полупроводники, допуск к технологии Mantle. Этот прикладной программный интерфейс обещает изменить сферу создания игр. Однако компания говорит, что по-прежнему предана открытым стандартам типа DirectX Майкрософта.
Компания AMD запустила низкоуровневую графическую технологию Mantle в прошлом году как альтернативу Direct3D и OpenGL, чтобы снизить нагрузку на процессор. Это достигается прямым обращением к его ядру с меньшим количеством преобразований данных. Технология Mantle может давать разработчикам игр значительные преимущества в частоте кадров сравнительно с DirectX.
Ученый в сфере разработки игр AMD Ричард Хадди пояснил: «Я знаю, что Интел обратился к нам по поводу интерфейсов Mantle и т. д. Мы сказали: дайте нам месяц-два, это закрытая бета-версия, мы запустим фазу 1.0 (общедоступный релиз) в течение этого года, т. е. менее чем в течение пяти месяцев. Они попросили доступ, и мы дадим им его, когда запустим этот релиз, как и каждому, кто захочет в этом участвовать».
Представитель Интела, в свою очередь, пояснил, что компания не раз просила допуска к различным API, чтобы найти потенциальные возможности улучшить их и увеличить их эффективность. Однако компания по-прежнему предана открытым стандартам, таким, как DirectX API Майкрософта. Преимуществам этого стандарта посвящены целые ветки на directx форуме.
«Мы полагаем, что DirectX 12 и текущая работа с другими представителями отрасли и разработчиками операционных систем приведет к результатам, которые будут весьма заметны для создателей игр», – заявил представитель Интела.
Есть сведения, что Интел сотрудничает и с Кронос Груп и Майкрософтом, чтобы сделать будущие API совместимыми с более широким спектром графического железа.