| Ява - это язык программирования |
Существует мнение, что Java это некий язык программирование. Но это на самом деле всего лишь заблуждение. Да Java это еще и язык программирования. Сейчас же под Java следует понимать не только сам язык программирования, но и весь комплекс технологий, саму платформу Java. Java - не один язык программирования |
Просмотров: 8123 | Скачиваний: 1007 |
Подробнее
|
|
| Комлекс технологий Java |
Комлекс технологий Java весьма обширн. Поэтому-то и затруднено использование технологий Java в маленьких компаниях. Имеющийся штат IT специалистов просто не в состоянии обеспечить качественную поддержку всех используемых продуктов и систем. Обычно в таких компаниях работают не более 3-4 человек, знакомых с Ява. И,как правило, это не профессионалы высокого класса , небольшой компании они не по карману. Дела же со средними по размеру компаниями обстоят уже лучше. Эти компании обычно имеют достаточно средств для найма спецалистов высокого уровня и обучения их необходимым технологиям. Однако, применение Java, как базовой технологии, в подобной компании может быть начато только волевым решением IT менеджера. Подобное решение зачастую бывает не в пользу Java. И этому есть несколько причин. Первая, куда девать уже имеющийся штат программистов и специалистов? Переучивать - долго и результат заранее не известен. Уволить - тоже нельзя, поскольку обучение новых сотрудников специфике предприятия затянется на такое же время, как и обучение Java уже существующих сотрудников. Приходится искусственно раздувать штат, что не всегда уместно. Поскольку это не только увеличение фонда заработной платы, но дополнительное оборудование, помещения и т.д. Что для компании средней руки будет весьма заметным расходом. Другая причина - боязнь нового. Java сравнительно новая технология, а большинство людей с опаской относятся ко всему новому. Да и искать специалиста с опытом работы с Java от 10 лет тоже достаточно глупо. А вот в крупных компаниях уже достаточно и средств и помещений для новых специалистов. Некоторые компании, чтобы не остаться на обочине жизни, вытиснутые другим гигантом или шустрым новичком, постоянно вынуждены испытывать новые технологии, пытаться их применять у себя. |
Просмотров: 7643 | Скачиваний: 1039 |
Подробнее
|
|
| Ява - только для аплетов и Интернет |
Java нераразрывно связывают с аплетами. И действительно, аплеты, это неотъемлемая часть как языка, так и платформы Java в целом. Аплеты - удачный маркетинговый шаг Sun. Без аплетов мир о Java не узнал бы так быстро. |
Просмотров: 7194 | Скачиваний: 1255 |
Подробнее
|
|
| Действительно ли язык программирования Ява унаследован от C++? |
Действительно ли язык программирования Ява унаследован от C++? Скорее нет, чем да. Идея Sun заключалась в том, чтобы упростить обучение Явы, сделав ее синтаксис похожим на наиболее распространенный язык программирования. Это должно было, в конечном итоге, стимулировать и упростить переход на Яву С-программистов. В то же время, в Яве заложены идеи и механизмы, почерпнутые из ряда других систем и языков программирования. Взять хотя бы контроль выхода за границу массива (Паскаль). Или тот факт, что компиляция Ява-программ является раздельной, классы разбиты по пакетам. Это является одним из вариантов модульного программирования (как, скажем, в Модула-2), отличающемся от концепции независимой компиляции файлов C++. Некоторые новации были взяты из неизвестных широкой публике языков и систем. К примеру, принцип интерфейса классов взят из языка Objective C, разработанного компанией NeXT. Механизм обработки исключительных ситуаций почти полностью позаимствован из Модулы-3. Принцип одинарного наследования, взятый на вооружение языком Java (вместо более известного по C++ множественного наследования), был положен в основу Смолтока, Модулы-3 и Оберона. Средства многопоточного программирования построены на основе Модулы-3 и Ады (хотя идеологи Java подчеркивают здесь связь с языками Mesa и Cedar). |
Просмотров: 6794 | Скачиваний: 1144 |
Подробнее
|
|
| Растровые изображения в Java. |
Вначале о модели растровых изображений в java. В java используется следующая модель представления растрового изображения: производитель - потребитель - наблюдатель и класс утилит Image. Производитель реализует интерфейс ImageProducer, потребитель - ImageConsumer, а наблюдатель - ImageObserver из пакета java.awt.image. Иллюстрацией работы этой модели может стать процесс загрузки изображения из сети. Вначале продюсер читает размеры картинки и методом void setDimension(int width, int height) передаёт потребителю размеры картинки, потом, в случае gif файла, читает таблицу цветов изображения, производитель создаёт новую таблицу цветов, роль которой выполняет IndexColorModel и методом setColorModel пересылает её потребителю. В случае jpeg файла производитель пересылает DirectColorModel потребителю тем же методом. После этого производитель информирует потребителя методом setHints, в каком порядке он будет выдавать информацию, собственно кодирующую изображение. Этот порядок может быть следующим: выдавать картинку горизонтальными линиями, в произвольном порядке, одним "куском", покадрово (в случае наличия анимации), одиночными точками или постепенно в порядке сверху-вниз, справа-налево. После установки порядка выдачи, производитель начинает методом setPixels заполнять буфер потребителя. Соответственно, в зависимости от выбора передачи изображения, это происходит мгновенно (как в случае MemoryImageSource - одного из классов, реализующего интерфейс ImageProducer) или постепенно, по мере получения информации из потока и раскодирования её, как это получается при загрузке картинки из jpeg или gif файла из сети или с диска. По завершении передачи данных, производитель вызывает метод ImageComplete. Если конец передачи данных произошел из-за ошибки, этот метод вызывается с флагом ImageConsumer.IMAGEERROR, если из-за отмены пересылки, то с флагом ImageConsumer.IMAGEABORT. При пофреймовой загрузки анимированного файла, по окончанию загрузки каждого фрейма тоже вызывается метод ImageComplete, но с флагом ImageConsumer.SINGLEFRAMEDONE. По полному завершению процесса без ошибок, выбрасывается флаг ImageConsumer.STATICIMAGEDONE. |
Просмотров: 8254 | Скачиваний: 1246 |
Подробнее
|
|
| Говорящая Java! |
Добавьте голосовые возможности в ваши апплеты и приложения на Java 1.3 Содержание В этой статье Тони Лотон (Tony Loton) показывает как реализовать простой голосовой движок используя менее 150 строк кода на Java, без дополнительного оборудования и без вывода нативных библиотек. Далее он предоставляет небольшой zip файл, содержащий все необходимое для того чтобы заставить ваше Java приложение говорить -- просто забавы ради или для более серьезных задач. И, если вы впервые сталкиваетесь с Java Sound API, эта статья может послужить неплохим введением. (1,800 слов в англ. оригинале) |
Просмотров: 7643 | Скачиваний: 1328 |
Подробнее
|
|
| Рекомендации по разработке JavaBeans |
Данный документ написан потому, что бины, созданные в соответствии с принятой спецификацией, не всегда могут работать исправно. Спецификация JavaBeans документирует только основные требования для того, чтобы создаваемый код считался бином. Данный документ содержит дополнительные указания, которые позволят вам разрабатывать хорошие бины, способные правильно функционировать практически в любой среде, включая наиболее распространённые интерактивные среды разработки (IDEs[1]) и броузеры |
Просмотров: 9571 | Скачиваний: 1246 |
Подробнее
|
|
| Экстремальное программирование в IBM VisualAge for Java |
Современные интегрированные среды разработки быстры и удобны как никогда ранее. Но и этого мало. Разработка программ ведется слишком долго. Многие компании разрабатывающие программное обеспечение совершенствуют существующие и классические методологии программирования, к примеру есть и такое направление, называемое экстремальным программированием(Extreme Programming (XP)). Методология XP предназначена для большей эффективности управления процессом создания программ, уменьшить время разработки и предоставить конечный продукт отвечающий ожиданиям пользователей. Многие компании кроме методологий делают ставку и на мощные интегрированные среды разработки (Integrated Development Environments (IDEs)), например, на IBM VisualAge for Java. Выбор мощных сред разработки не случает, при их помощи они надеются быстро разрабатывать сложные приложения. К сожалению не всегда удается совместить какую-то конкретную среду разработки с какой-то конкретной методологией разработки. Эта статья содержит несколько наилучших способов использования сегодняшней методологии экстремального программирования в совокупности с VisualAge for Java. Экстремальное программирование (XP) XP - методология быстрой разработки гибких приложений. XP, наиболее подходящая для маленьких команд разработчиков, превращает традиционный подход к программированию в экстремальный. Для большего представления об экстремальном программировании Вы можете узнать на сайте экстремального программирования. Основные принципы XP: Короткие циклы релизов (выпусков готового ПО) Простая архитектура ПО Написание тестов до написания кода программы Реорганизация Парное программирование Общий код Непрерывная интеграция Строгие стандарты на код Многие разработчики, кто никогда до этого не использовал XP в своей работе относятся к экстремальному программированию весьма скептически. Ключевой концепцией XP является то, что слабые стороны одного принципа компенсируются сильной стороной другого. К примеру, Вы можете думать, что общий код может привести к катастрофе, однако в совокупности с короткими циклами разработчики часто проверяют чужой код. К тому же, короткие циклы и непрерывная интеграция обеспечивают гораздо меньшее количество конфликтов между разработчиками. Скрупулезное написание и использование тестов предохраняет разработчиков от случайной порчи правильного кода, а парное программирование повышает качество самого кода и общую целостность системы. Поскольку принципы XP сильно зависят друг от друга, то в проектах где используется экстремальное программирование все они должны быть реализованы в полном объеме. Тем не менее, некоторые из этих принципов (общий код к примеру), требуют осмотрительности когда они реализуются на IDE таких как VisualAge. Поскольку в таком случае XP зависит от нестандартного применения и настроек IDE. |
Просмотров: 7209 | Скачиваний: 1183 |
Подробнее
|
|
| Сравнение объектов в Java |
Я часто слышу один вопрос: "Как сравнить два объекта, чтобы понять, равны ли они?" Ответ на этот вопрос довольно прост, но часто неправильно истолковывается. Каждый класс по умолчанию вызывает метод equals, который имеет следующее определение: public boolean equals(Object obj) Этот метод получает объект в качестве аргумента, выполняет сравнение и возвращает true, если два экземпляра объекта равны, и false в случае их неравенства. Что некоторые разработчики неверно понимают - то, что метод equals по умолчанию сравнивает только адреса двух объектов, а не их содержимое. Чтобы сравнить содержимое двух объектов мы должны переопределить метод equals. |
Просмотров: 9304 | Скачиваний: 1170 |
Подробнее
|
|
| Сортировка в Java - легко! |
Временами сортировка массивов простых типов в Java заставляет нас потрудиться. Не говоря о сортировке массивов объектов. Теперь же мы можем сортировать и массивы простых типов и массивы объектов, написав относительно малый код, с помощью интерфейса Comparable. |
Просмотров: 9749 | Скачиваний: 1345 |
Подробнее
|
|
|
|
|