Российский компьютерный рынок: назад в будущее
По итогам прошлого года российский компьютерный рынок оказался крупнейшим в ЕМЕА. Кроме того, россияне на сей раз не плелись в хвосте мировых трендов, а оказались в самом авангарде потребительских настроений. Один из новых трендов, проявившихся в РФ и, вероятно, грядущих в мире – ноутбуки пока продаются лучше, чем планшетники, ощущение бума продаж последних оказалось сильно преувеличенным. Да и нетбуки не сдаются.
Россия – лидер в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (ЕМЕА) и по продажам компьютеров (12,9 млн), и росту рынка (13,4%). За прошедший год РФ поднялась с 4 места на 1, обогнав Германию, Великобританию и Францию. IDC предрекает России сохранение лидерства в ЕМЕА на ближайшие 5 лет. Российский рынок продемонстрировал ряд трендов, предвосхитивших развитие событий на мировом компьютерном рынке.
Первая – значительный потенциал роста продаж. Мировой компьютерный рынок, ёмкость которого составляет порядка 353,4 млн компов, в прошлом году вырос к 2010-му на 1,8%. Небольшой «рост прироста» объясняется проблемами ЕС и природными и техногенными катаклизмами в Азии. В ближайшее время, надо надеяться, ни то, ни другое не повторится, так что аналитики IDC смотрят в будущее оптимистично – может, чересчур оптимистично. Они прогнозируют 5% роста в текущем и 7,6% в 2016 году, когда мировые продажи компьютеров могут зайти за полмиллиарда.
Вторая интересная тенденция, отмеченная в РФ – продолжение роста доли ноутов. Сейчас в РФ они занимают порядка 65,4% рынка, в мире – 59,2%. Агрессии планшетов в РФ не заметно, одеяло скорее перетягивают ноуты, это тоже опережающий тренд.
В России ноуты опережают планшеты по продажам в 10 раз. Преувеличение бума планшетников не в столь явном виде видна и на мировом рынке. В прошлом году в мире продано 68,7 млн планшетных компьютеров – лишь втрое меньше, чем ноутов.
Тенденция понятна. Планшетник не может заменить ноутбук, хотя обладает новыми свойствами. Просто они не всякому пользователю нужны.
Российский рынок опровергает и модный тезис о съедении планшетами доли нетбуков. Доля нетбуков в общем объёме продаж ПК сократилась с 19,1% до 18,5%, но и рынок, растет, так что нетбуков стало продаваться больше. Аналитики отметили сохранение популярности нетбуков и на других особо чувствительных к цене рынках, например, Латинской Америки.
Громкие заявления про «коллапс» сектора нетбуков и возможность ухода с него крупных производителей вроде Самсунга, Леново и Делл, вероятно, лишь маркетинговый ход. Они могут привести к искусственному вымыванию бюджетных позиций в пользу более дорогих. Компаниям проще торговать ультрабуками за $1000, чем нетбука за $300 (хотя последнее может принести им больше прибыли) – затраты почти те же, а маржа гораздо выше.
Дата публикации: 2012-03-26
Источник:
Прайм