В 2012 году Эппл лидировал на рынке смартфонов США и Японии
По результатам прошлого года айфоны лидировали в продажах смартфонов в Японии и остались самыми популярными смартфонами в США.
По исследованию компании IDC Japan, в прошлом году из 28 млн 48 тысяч проданных в Японии смартфонов 23,3% были Эппла. Его первенство безусловно связано с ведущей моделью iPhone, популярной на международных рынках, но и ее более ранние версии продолжают пользоваться значительным спросом. Японские операторы KDDI и Softbank и находящаяся среди лидеров компания DoCoMo уделяли модели iPhone 5 огромное внимание.
За Apple в рейтинге идут Fujitsu с процентом продаж 18 и долгое время лидировавший по продажам смартфонов Sharp (14%).
Прошлогодний рост продаж мобильных телефонов в Японии, по мнению экспертов, породил большой спрос именно на смартфоны. Благодаря такому спросу в Японии продано 40,4 млн смартфонов, что позволило преодолеть державшийся 4 года барьер в 40 млн. За один календарный год продажи смартфонов в Японии подскочили на 42,1%.
При этом Эппл успешно сражался за японского потребителя не только на рынке, но и в токийском суде. Самсунг предъявил компании иск, обвинив в плагиате и нарушении патентного законодательства. Иск требовал, в частности, запрета продаж айфонов в Японии. Эппл победил, решение в его пользу принято в феврале.
По сведениям comScore, на конец первой четверти текущего года смартфонами владели не менее 133,7 млн американцев, следовательно, класс смартфонов занял 57% мобильного рынка США. Из всех же смартфонов востребована среди именно продукция Эппла. Купить iPhone 5 или более ранние модели айфонов, а не смартфон какой-либо иной компании решили 38,9% американцев старше 13 лет. Только за один квартал доля айфонов на рынке смартфонов выросла в США на 3,9%. А ведь Эппл – это далеко не только айфоны. Культовыми и в некотором роде эталонными во всем мире продолжают оставаться его айпады, айподы и Маки. Ко всему этому прилагается огромное количество «статусных» аксессуаров, от чехлов для айпадов до сумок для Macbook.
Следом за айфонами в США по популярности среди смартфонов идет продукция Самсунга. Ее предпочли 21,3% обладателей смартфонов. Далее в первой пятерке идут компании, испытавшие отличающиеся спадом интереса к выпуску собственных разработок. Это HTC (9,3%), Моторола (8,4%) и LG (6,8%).
Основной операционной системой для смартфонов остается Гугл Андроид. Под ним работает 51,7% всех смартфонов в США. Эппловская iOS занимает 38,9% американского рынка ОС для смартфонов, BlackBerry – 5,4%, Microsoft – 3,2% Symbian – 0,5%.