Японец сочинил звук автомобиля
Электромобили сами по себе практически бесшумны. Ранее их «озвучивали» привычными шумами машин с ДВС. Японский изобретатель создал звучание новых машин заново, лишь опираясь на привычные нашему уху автомобильные шумы. Пешеходы смогут ориентироваться по новым звукам еще лучше благодаря их большему разнообразию и «дружелюбию». А водители – настраивать звуки своего автомобиля «под себя», как рингтоны.
Партнер Pentagram Юрий Сузуки сочиняет звуковой ландшафт для электромобилей на замену «монотонным и раздражающим» обычным автомобильным шумам.
Новые звуки двигателя меняются по высоте в зависимости от скорости и все звуки вообще адаптируются к месту, времени и активности. Это напоминает видеоигры: различные действия вызывают различную слуховую обратную связь.
Цель состоит в том, чтобы сделать вождение более эмоциональным и приятным, а заведомо тихие электромобили – более слышимыми для пешеходов.
«Мы находимся во время перехода от звуков, которые были просто побочным продуктом автомобилей, к эпохе автомобилей, которые по своей природе бесшумны, – пояснил Сузуки изданию Dezeen. Проект начался с того, что у нас есть сейчас и с чем мы знакомы, а затем развился психологический аспект между человеком и машиной».
Согласно исследованиям, электромобили примерно на 40% чаще наезжают на пешехода, чем обычные автомобили, которые предупреждают прохожих знакомым звуком двигателя внутреннего сгорания. Производители устанавливают на электромобили акустические звуковые системы, чтобы сделать их более слышимыми.
Автозвуки от Сузуки плавно нарастают и стихают, когда автомобиль ускоряется или замедляется. Определенное звучание соотносится с определенной скоростью и динамикой, помогая в управлении и ориентации пешеходов.
Чтобы избежать шумового загрязнения, Сузуки старался избегать резких изменений высоты звука в пользу более органических переходов. Каждый звук двигателя включает в себя множество различных частот, чтобы гарантировать, что он остается слышимым для тех, кто страдает потерей слуха, в одном из частотных диапазонов.
«Мы использовали частотный фильтр для проверки слышимости на всех этапах производства», – уточнил Сузуки.
Сопровождающие звуки в автомобиле адаптируются к трем различным переменным: времени суток, данным GPS и спутниковой навигации о местонахождении автомобиля, календарной информации о привычках водителя.
Используя машинное обучение, автомобиль будет издавать более приятный звук зажигания утром или при посещении тренажерного зала и менее приятный, когда вы собираетесь выпить вечером, чтобы создать более персонализированный опыт вождения.
«Мы очень хотели уйти от монотонных и раздражающих звуков, с которыми мы все слишком хорошо знакомы в автомобилях, таких как высокие звуки заднего хода, щелчки индикаторов и гудки, – пояснил Судзуки. – Большее разнообразие звуков позволяет пользователю получать более положительные впечатления от вождения, ощущать важность каждой поездки и укреплять связь между автомобилем и пользователем».
Тем временем лауреат Оскара композитор Ханс Циммер создал звуковую среду для электромобилей BMW. «Вы почти можете сочинять музыку, управляя автомобилем, – пояснил руководитель отдела дизайна BMW Домагой Дюкек. – Это похоже на то, что вы создаете собственную музыку».
Дата публикации: 2021-05-14
Источник:
Dezeen
Теги: электромобили, будущее, Юрий Сузуки