Что оптимизаторы в действительности делают с сайтами?
Многие и сейчас думают, что поисковая оптимизация и продвижение сайтов – это работа с ключевыми словами и мета-тэгами. Такие представления упрощают понятие СЕО и одновременно превращают эту работу в сорт мистики. Между тем СЕО – это вполне рациональный сложный труд, включающий в себя и работу с архитектурой сайта, и создание высококачественного контента, и вовлечение пользователей.
Простейший путь объяснить это: сайты создаются людьми для людей. Софт, даже самый «умный», в том числе применяемый поисковиками для ранжирования, не настолько хорошо может понять ценность сайта и то, чего ему недостает, как люди, специализирующиеся в этой сфере.
Одна из практик, из-за которых на поисковую оптимизацию смотрят косо, в том числе в поисковиках – улучшение позиций сайтов в поисковых выдачах с помощью ссылок. Ими меняются, их покупают, создают новые сайты, чтобы ссылаться на себя или своих клиентов, пишут неинтересные посты в блогах и т. п. С подобной практикой борется Гугл с помощью своих Пингвина и Панды. Однако тот же Гугл и сейчас основывается на статистике ссылок при определении лучшего контента. В Гугле опробовали алгоритм ранжирования без учета ссылок и остались недовольны. Это значит, что получать ссылки на свой сайт по-прежнему нужно.
Современные тактики получения ссылок больше фокусируются больше не на приобретении прямых ссылок, а на создании репутации сайтов, повышении их видимости и мотивации пользователей перепощивать контент. При этом работа отделов пиара и маркетинга не дублирует труд оптимизаторов. Эти отделы привлекают внимание к главной странице сайта и, возможно, небольшому числу дополнительных страниц. Это отлично, но недостаточно. Нужно поднимать авторитетность всего сайта. Опытный специалист по СЕО определит ключевые продуктовые сферы сайта и будет строить свою работу вокруг них.
Дата публикации: 2015-02-04
Источник:
Search Engine Land
Теги: оптимизация, продвижение, тренды, тенденции, СЕО, ссылки