Станет ли будущее отельных роботов таким же лучезарным, как у R2-D2?
В прошлом месяце гигант гостиничной индустрии Старвуд представил 90-сантиметрового служащего-робота по имени Ботлер. Тестирование прошло в одном из отелей сети среднего ценового диапазона Алофт в Силиконовой долине. Новости об этом вышли по всему миру, что вполне понятно.
Белый робот напоминает R2-D2 из Звездных войн, только с галстуком-бабочкой. И, возможно, он может превзойти настоящего мажордома. Компания Savioke, создавшая робота, планирует его будущее, исходя из допущения, что роботы смогут распространиться по всему отельному миру. Пока отельная сеть Старвуд закупила одного. Но если годовой пилотный проект пойдет хорошо, она сможет купить еще сотню.
«Мы видим гостиничную индустрию с ее мультимиллиардными оборотами как идеальное место для дебюта SaviOne, – заметил глава Savioke Стив Казинс, рассматривающий как одного из возможных инвесторов в проект Гугл. «Его возможность очаровывать гостей и в то же время освобождать персонал, чтобы он мог больше фокусироваться на обслуживании клиентов – отличный рецепт успешного бизнеса». Но готовы ли постояльцы иметь дело с механизмом вместо человека, пока неясно.
Аргументы за ясны. С чисто развлекательной точки зрения, роботы создают футуристическое ощущение и род дополнительного представления. Кроме того, они экономят деньги: хозяева отеля могут эксплуатировать их в режиме 24/7, не должны платить им зарплату и социальные отчисления, а постояльцы – чаевые.
Аргументы против вращаются главным образом вокруг того, что это не люди. У роботов отсутствует эмоциональный контакт с постояльцами, они не могут реагировать на усталость постояльцев после утомительного путешествия и вообще на эмоциональный бэкграунд сложных ситуаций, возникающих при обслуживании клиентов.
Как роботы могут создать атмосферу гостеприимства высшего уровня, спрашивает глава стильной немецкой отельной сети Прайзотель Марко Нуссбаум. Хотя Прайзотель за автоматизацию и передачу человеческих функций механизмам. Однако, по мнению Марко, различия в духе и атмосфере отелей создают именно люди, и так было и будет всегда.
Гораздо более крупная многонациональная компания, Хилтон, владеющая также отельными брендами Даблтри и Астория, тоже приветствует технологии, но избегает роботизации. Хотя к концу года клиенты отелей бренда Хилтон смогут регистрироваться онлайн и выбирать номер со смартфонов.
И все же удешевление себестоимости производства роботов делает их более привлекательными для отелей и вообще туристической индустрии, считает инженер-роботехник, сооснователь бренда 4moms Кевин Даулинг. Десятилетия роботы были лишь темой статей и т. п., теперь же благодаря удешевлению электроники они наконец стали по-настяощему доступны. Но даже Даулинг видит как плюсы, так и минусы роботизации. Эта индустрия сама более других автоматизирована, в ней задействовано не так много людей, потому проблемы с роботами могут нескоро привлекать внимание. По этой же причине ветеран в бизнесе люкс-отелей Лоренс Геллер считает, что роботы приживутся в отелях, но в ограниченных амплуа. При этом он тоже не технофоб и в бытность главой компании Стратеджик Отельс, владевшей сетью люкс-отелей, участвовал в обновлении Интеркон Майями, включавшем установку 19-этажной «цифровой картины» на видной издалека башне этого отеля. Геллер говорит, что клиенты уже годы как приветствуют обслуживание, при котором не требуется контакт с людьми, а автоматическая выписка из отелей стала обычным делом. Купить робот-пылесос стало так же просто, как приобрести, скажем, стиральную или посудомоечную машину. На этом пути уже пройдено много со времени автоматических очистителей бассейнов. Но хотя забавно думать о дроидах, смешивающих дорогие коктейли или прислуживающих на ужинах со свечами, Геллер думает, что роботы найдут свое место в менее эротичнном пространстве. «Всё будет расчудесно ровно до тех пор, как первый робот взорвется. Я с трудом могу представить это в сфере элитного обслуживания», – говорит он.
Дата публикации: 2014-09-11
Источник:
Fox News
Теги: роботы, прогнозы, дроиды