За последний год потребители стали меньше уважать Гугл и Эппл
Reputation Institute (США) выпустил третий ежегодный рейтинг компаний, которые вызывают наибольшее уважение потребителей. Оказалось, бренды добиваются признания потребителей больше благодаря имиджу, чем продукции. Российских компаний в этом рейтинге нет, лидер прошлого года Гугл съехал на 6 место, наступавший ему на пятки Эппл – на 5-е. Их места заняли БМВ и Сони.
Reputation Institute опросил 100 тыс. потребителей, живущих 15 странах мира, об их отношении к 100 наиболее известным в мире компаниям. Наибольшее уважение завоевал БМВ, за ним идут Сони и Уолт Дисней.
По комментарию главного партнера Reputation Institute Каспера Ульфа Нильсена, сегодня в экономике для репутации важнее взгляды и убеждения компаний, чем их продукция. В желании покупать представления потенциальных клиентов о ценностях компании составляют 60%, о ее товарах – 40%.
Кроме того, репутация компаний в их родных странах нередко существенно отличается от восприятия за рубежом: репутацию не так легко экспортировать, добавил руководящий партнер Reputation Institute Николас Трэд. БМВ Х3 в Москве уважают гораздо больше, чем в Берлине. Там, согласно составленному в прошлом году Всеобщим немецким автомобильным клубом ADAC рейтингу удовлетворённости автовладельцев своими машинами, предпочитают «японок».