Эксперт: будущее – за гибридизацией онлайн- и офлайн-торговли
Самые разные вещи из интернет-магазинов стали обычной вещью в России. Но будущее – за гибридными формами торговли, считает гендиректор INFOLine Иван Федяков. Компания провела серьезное исследование интернет-торговли в России.
Практически все офлайн-ритейлеры признали влияние онлайн-торговли, которая в таких сегментах, как сотовая, компьютерная и бытовая техника, занимает более 20-40% доли рынка. Несомненные плюсы онлайн-торговли – сокращение площадей, затрат на персонал и аренду, онлайн-продвижение. Ведущие офлайн-ритейлеры развивают онлайн-сервисы: у Х5 появился интернет-магазин Е5, у Связного – Enter. Судя по TOP-100 2012 от INFOLine&Retailer Russia, в прошлом через интернет продано электроники и бытовой техники более чем на 100 млрд рублей, это более 11% рынка.
Однако у крупнейших сетей есть преимущество работы с поставщиками напрямую, что удается далеко не всем интернет-магазинам. Те иногда выравнивают положение с помощью контрафакта. Однако через год-два может быть введена сертификация товаров в интернет-магазинах. Офлайн-ритейлеры могут обставлять коллег из онлайна по эксклюзивным поставкам.
По мнению Ивана Федякова, противопоставлять офлайн- и онлайн-магазины уже нельзя, будущее – за гибридными формами. Процесс уже идет. Крупнейшие сети активно создают или развивают онлайн-подразделения, а интернет-магазины – офисные или торговые сети.